Япония

"Уважай прошлое,

твори будущее"

*прошлое   Главная Словарик Новости Фотогалерея *настоящее

Японская живопись - один из старейших и наиболее изысканных видов изобразительного искусства Японии, охватывающий широкий спектр жанров и стилей. Как и история японского изобразительного искусства в целом, история японской живописи представляет собой долгий путь соперничества и переплетения исконных японских принципов и адаптации иностранных идей.

 

Вместе с буддизмом в Японию пришла и китайская живопись(канга), наряду с которой стала развиваться и самобытная японская (школа Ямато-э). В противоположность красочному, изобилующему деталями искусству Китая, она концентрировалась на линиях как основном элементе изобразительного искусства. В живописи тушью, сведенной к воспроизведению только главного, этот стиль достиг подлинного совершенства; пустоты и теряющиеся на изобразительном фоне линии побуждают зрителя завершить картину силой собственного воображения.

Часто такие картины снабжены подписями, которые сами по себе, являясь образцом художественной каллиграфии, становятся своеобразными произведениями искусства. Китайскую тенденцию развития искусства демонстрируют эмаки — рассказывающие картинки (часто иллюстрации к поэтическим творениям], отмеченные элегантно-строгим рисунком линий, нежными пастельными красками и гармоничным вкраплением искусно написанного текста. Из Китая переняли и форму картины - длинный горизонтальный свиток, который можно развернуть, к примеру, во время чайной церемонии.

В конце XVII в. в Японии появилась цветная гравюра на дереве. Первоначально она как бы выполняла роль газеты, поскольку отображала повседневную жизнь горожан. Благодаря таким мастерам, как Харунобу (1727-1770), Утамаро (1753-1806), Хокусай (1760-1849) иХиросигэ (1797-1858), прикладная графика приобрела черты высокого искусства и с тех пор оказывала постоянное влияние на европейских мастеров, например импрессионистов.



Работу выполнила Платонова Наталья К-02-12

Хостинг от uCoz